Skip to content

Губительная ревность в трагедии У. Шекспира «Отелло»

О Шекспире и о драме Л. Кросби об отношении Шекспира к рабочему пароду навела меня на мысль высказать и мое, давно установившееся, мнение о произведениях Шекспира, совершенно противоположное тому, которое установилось о нем во всем европейском мире. Вспоминая всю ту борьбу, сомнения, притворства, усилия настроить себя, которые я переиспытал вследствие моего полного несогласия с этим всеобщим поклонением, и полагая, что многие переживали и переживают то же самое, я думаю, что не бесполезно определенно и откровенно высказать это мое несогласное с большинством мнение, тем более что выводы, к которым я пришел, разбирая причины этого моего несогласия с установившимся общим мнением, мне думается, не лишены интереса и значения. Несогласие мое с установившимся о Шекспире мнением не есть последствие случайного настроения или легкомысленного отношения к предмету, а есть результат многократных, в продолжение многих лет упорных попыток согласования своего взгляда с установившимися на Шекспира взглядами всех образованных людей христианского мира. Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: Недоумение мое усиливалось тем, что я всегда живо чувствовал красоты поэзии во всех ее формах; почему же признанные всем миром за гениальные художественные произведения сочинения Шекспира не только не нравились мне, но были мне отвратительны? Долго я не верил себе и в продолжение пятидесяти лет по нескольку раз принимался, проверяя себя, читать Шекспира во всех возможных видах: Хотя я и знаю, что большинство людей так верят в величие Шекспира, что, прочтя это мое суждение, не допустят даже возможности его справедливости и не обратят на него никакого внимания, я все-таки постараюсь, как умею, показать, почему я полагаю, что Шекспир не может быть признаваем не только великим, гениальным, но даже самым посредственным сочинителем.

ШЕКСПИР. . ПОСЛЕДНИЕ ПЬЕСЫ

Этого нет у Шекспира, а между тем эта случайность более всего объясняет ревность Отелло. У Шекспира ревность эта основана только на всегда удающихся махинациях Яго и коварных речах его, которым слепо верит Отелло. Монолог же Отелло над спящей Дездемоной о том, как он желает, чтобы она убитой была такой же, как живой, что он и мертвою будет любить ее, а теперь хочет надышаться ее благовонием и т.

Знаменитая пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь» - волшебная сказка, игра.

Которые все знают и остыли К виновницам позора. Но беда, Когда догадываешься и любишь, Подозреваешь и боготворишь. Но как быстро исчезает доверие Отелло к Дездемоне! Мавр жадно ловит слова коварного Яго, требуя, чтобы тот говорил напрямик все, что знает. В трагедии есть слова, которые раскрывают собственническое отношение Отелло к своей жене: О ужас брачной жизни!

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Гамлет избрал второй путь.

Шекспир изменил имена персонажей. В этой пьесе все невероятно и неожиданно: вспыхнувшая ревность Леонта, и мнимая смерть Гермионы.

Русская историческая библиотека Драмы Шекспира исторические и романтические Есть целый ряд драм, в которых находятся черты, напоминающие драмы Шекспира и которые однако же не принадлежат ему. Быть может, сначала был он сотрудником других драматургов. В ней Шекспир тоже следовал тогдашней новой моде перелагать хроники в драмы. Некоторые относят его к более поздней поре; но все другие, перечисленные нами драмы, написаны до конца х годов.

Они — еще работы начинающего поэта, не достигшего самостоятельности, и далеко не так хороши, как позднейшие его драмы. Язык Шекспира в этих трех драмах еще не мастерский. Мысль о правдоподобии действия должна быть отброшена при суждении о них; они написаны для публики, которой нравилось видеть на сцене крикливых женщин, мужей под башмаком жен и т.

Во всех этих произведениях Шекспир еще стоит на одном уровне с Марло и Грином. Форма их неуклюжа; сюжеты выбраны в угождение грубому вкусу публики; самостоятельности нет; все они — сплошь подражание; много щегольства лоскутами латинского, французского и итальянского языков. Отличительные черты этих драм — владычество модной склонности к утрировке, к погоне за остротами; напыщенная риторика, натянутая ирония. Но вскоре гений Шекспира с удивительной быстротой развился в борьбе с даровитыми соперниками: Уильям Шекспир Середина х годов была для него временем невозмутимой светлости духа; он создавал легко, с уверенностью в своих силах.

Тогда он написал знаменитый цикл своих исторических драм, драматическую эпопею, какой не имеет больше ни одна из наций. Впрочем, Шекспир велик в этих драмах лишь как поэт, а не как знаток истории или судья её деятелей и событий; вся история Англии состоит у него лишь в победах и поражениях королей и могущественных вельмож.

«Отелло», художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Список литературы 14 стр.

в статье рассматриваются пьесы Шекспира «Много шума из ничего», вообще: «ревность отелло нисколько не мотивируется его врож- денной.

Уступая великимъ французскимъ трагикамъ в. Но никто не ставилъ такъ высоко Шекспира-психолога, какъ Гёте. Случилось то, что и должно было случиться: Въ ея Глазахъ сквозитъ вся суть и прелесть знанья, Въ нихъ тотъ огонь, который Прометей Принесъ съ небесъ. Не называй свою страсть любовью! Обдумавъ смерть свою, достойную царицы. Такую любовь Шекспиръ рисуетъ во многихъ пьесахъ: Теперь я понялъ всю силу твоихъ словъ: Она меня за муки полюбила, А я ее за состраданье къ нимъ.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ -"Отелло" как трагедия обманутого доверия

Кросби об отношении Шекспира к рабочему пароду навела меня на мысль высказать и мое, давно установившееся, мнение о произведениях Шекспира, совершенно противоположное тому, которое установилось о нем во всем европейском мире. Вспоминая всю ту борьбу, сомнения, притворства, усилия настроить себя, которые я переиспытал вследствие моего полного несогласия с этим всеобщим поклонением, и полагая, что многие переживали и переживают то же самое, я думаю, что не бесполезно определенно и откровенно высказать это мое несогласное с большинством мнение, тем более что выводы, к которым я пришел, разбирая причины этого моего несогласия с установившимся общим мнением, мне думается, не лишены интереса и значения.

Несогласие мое с установившимся о Шекспире мнением не есть последствие случайного настроения или легкомысленного отношения к предмету, а есть результат многократных, в продолжение многих лет упорных попыток согласования своего взгляда с установившимися на Шекспира взглядами всех образованных людей христианского мира. Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира.

шекспировская трагедия ревности — ответ на кроссворд / сканворд, порешивший Дездемону; Пьеса Уильяма Шекспира, написанная около года.

Вопрос периодизации Исследователи творчества Шекспира датский литературовед Г. Брандес, издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка. В году шекспировед Э. Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. Смирнов, объединяли первый и второй периоды в один ранний.

Драматургия Большинство драматургов того периода создавали свои произведения совместно с другими авторами, и критики считают, что Шекспир также написал некоторые свои пьесы совместно с другими авторами; в основном это относится к ранним и поздним произведениям. Данные, полученные из текстов, также позволяют утверждать, что некоторые работы переделывались другими писателями относительно оригинального текста. На ранние пьесы Шекспира повлияли работы других драматургов елизаветинской эпохи, особенно Томаса Кида и Кристофера Марло, традиции средневековой драмы и пьесы Сенеки.

В середине х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям. Его персонажи становятся более сложными и нежными, он очень ловко переключается между комическими и серьёзными сценами, прозой и поэзией, так что его зрелые работы достигают повествовательного разнообразия. Этот период начали и закончили трагедии: Многие критики полагают, что трагедии этого периода представляют собой пик творчества Шекспира.

В отличие от интроверта Гамлета, колеблющегося героя, герои последующих трагедий, король Лир и Отелло, страдают от слишком поспешно принимаемых решений.

Жизнь драмы

Чем более зрелым становится человечество в духовном отношении, тем больше открывает оно глубин в творчестве Шекспира. Десятки, сотни жизненных положений, в каких оказываются люди, были точно уловлены и запечатлены Шекспиром в его драмах. Ими можно мерить жизнь отдельного человека и можно отмечать стадии развития целого народа. Все драматичное, что случается с разными людьми и с обществом в целом, было изображено Шекспиром с той степенью типизации и художественного обобщения, какая позволяет в разные времена и в казалось бы изменившихся условиях узнавать себя и свою жизнь.

Оно не определяется точностью деталей, совпадением частностей с тем, что непосредственно знакомо каждому. Быт, нравы, обстоятельства, изображенные в его драмах, подчас далеки от наших, и тем не менее в том, что он изобразил, ощущается та высшая правда, какая доступна только самому великому искусству.

Трагическая часть новеллы Грина, истор!я ревности Пандосто, происходить въ Шекспиръ, назвавшж пьесу I.Зимней сказкой\ долженъ былъ найти j.

Прошло уже почти четыреста лет со дня смерти Шекспира, многие великие драматурги создали после него изумительные драмы, но равных ему в этой области мы не можем назвать. И каково бы ни было их личное отношение к Шекспиру, восхищались ли они им, как Пушкин, или объявляли его давно пройденным этапом, они сохранили с ним неразрывную связь.

О Шекспире написаны сотни книг; в науке, именуемой шекспироведением, насчитываются сотни имён учёных. Среди исследователей творчества Шекспира были и великие писатели, сказавшие о Шекспире иногда несколько слов, но бросившие на это необыкновенное явление новый ослепительный свет: Шекспир жил в эпоху Возрождения, в период создания национальных государств, необычайного расцвета ремёсел и искусств, науки и торговли.

Биографические сведения о Шекспире довольно скудны и не всегда достоверны. Иногда события, которые подтверждаются документами и свидетельствами современников, дополняются устной легендой.

Журнальный зал

Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира Шекспир как поэт Стало привычным говорить о многосторонности творчества Шекспира, но его самого обычно представляют себе очень цельной личностью. Между тем его жизнь была так же многогранна, как и созданные им произведения. Можно даже сказать, что у него была не одна, а несколько жизней. Один Шекспир - это тот, который был сыном, влюбленным, мужем, отцом и другом.

одна из восхитительно «неправильных» пьес Шекспира. Ее первые три акта Завязкой сюжета служит беспричинная ревность сицилийского короля .

Сохранились также сведения о спектакле при дворе, который состоялся 5 ноября г. Пьеса быстро снискала успех у публики. Автолик, Паулина, Антигон - образы, не имеющие параллели у Грина. Она изобилует невероятными, сказочными событиями, которые достаточно тяжело соотнести с реальной действительностью. Например, это мнимая смерть Гермионы, которая скрывалась шестнадцать лет от ревнивого мужа, чудесное спасение их дочери Утраты и т. Центральная тема пьесы - ревность.

Однако, Леонт - не Отелло, натура Яго у него в душе, он истинный ревнивец, человек, не верящий никому и ничему, кроме голоса своей темной страсти.

Какие современные бытовые фразы родом из пьес великого Шекспира?

Едва ли будет желательно применять это же понятие по отношению к Гамлету. Или возьмем, к примеру, какой-либо из главных персонажей Шекспира, который представляется кое-кому типом в простейшем понимании этого слова. Этот образ отнюдь не сводится к попытке изобразить олицетворенную ревность. Более того, ревность — это даже не главное в характере Отелло.

ревность наносит смертельный удар самой прочной и самой сильной любви . Овидий Крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — Уильям Шекспир. ревность — чудовище, само себя и зачинающее.

В мгновение ока Откуда: Золотое сердце Источник: Это выражение используется в разговоре Генриха , который притворяется простолюдином с Пистолем. Пистоль использует это выражение, чтобы описать короля. Внезапно Откуда: Макдуф использует это выражение, после того как узнает о том, что вся его семья и слуги были убиты.

Антоний и Клеопатра. 1. Трагедия. Шекспир.

Published on

Хочешь узнать, как избавиться от проблемы ревности и выкинуть ее из твоей жизни? Нажимай тут!